Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Ux дизайн

Люди без лиц в продуктах Лаборатории Касперского

25.09.2020 14:16:06 | Автор: admin
Около года назад Лаборатория Касперского провела ребрендинг. Основная цель перестать говорить с клиентами об угрозах и вирусах и вместо этого сосредоточиться на позитивном образе современных технологий и безопасного будущего. Новый бренд-бук предписывал изображать людей с непрорисованными чертами лица например, так:

Команда брендинга и UX-специалисты захотели убедиться, что пользователи позитивно воспринимают такой вариант изображения людей, и решили провести исследование на эту тему. Основные его выводы ищите в конце поста, а если вам интересны подробности, то добро пожаловать под кат.

Ничего необычного в подобных изображениях нет людей без лиц (причем в нейтральном контексте, а не в фильме про Слендермена) можно встретить довольно часто:



В этом решении есть как минимум один большой плюс именно для массовых и международных продуктов: стираются этнические и возрастные различия, а значит, больше людей во всем мире смогут сказать: Это продукты для таких, как я.

В то же время мы опасались, что люди без лиц покажутся недружелюбными и даже пугающими. И небезосновательно: примерно в одно время с нами исследованием проблемы занялся Константин Ефимов (см. Люди без лиц: образ Слендермена в современной рекламе), и его исследование подтвердило, что картинки без лиц оцениваются как закрытые, непривлекательные, чужие, далекие.

Но вариант с лицами также не лишен недостатков. Было ощущение, что он может произвести впечатление детскости, мультяшности и несерьезности.
Итак, нам предстояло проверить три гипотезы:

  1. Изображения без лиц более расово-нейтральные. Больше людей подумают: Это продукты для таких, как я. Следовательно, лучше без лиц.
  2. Люди без лиц кажутся недружелюбными и даже пугающими. Следовательно, лучше с лицами.
  3. Иллюстрации с лицами воспринимаются как детские и несерьезные. Следовательно, без лиц все же лучше.

Наше исследование шло параллельно и независимо от работы Константина. И наш вопрос был сформулирован иначе. Константин хотел выяснить, какие изображения с лицами или без больше нравятся людям. Мы же пытались понять, действительно ли люди без лиц плохи сами по себе, если не предполагается альтернативы. Потому что при работе с приложением или сайтом у клиента нет выбора между двумя вариантами дизайна, он может оценивать только то, что видит. Соответственно, мы использовали другую методологию, и наши выводы отличаются от выводов Константина, хотя и частично пересекаются с ними.

Методология


  • Основа нашей методологии состояла в том, что участник видел только один вариант иллюстраций либо без лиц (экспериментальная группа), либо с лицами (контрольная группа).
  • Каждый участник по очереди оценивал 10 картинок, взятых из разных продуктов Лаборатории Касперского. Материал для тестирования выглядел так:




  • Каждую картинку предлагалось оценить по четырем 7-балльным шкалам:
    • Мне нравится это изображение
    • Дружелюбное
    • Вызывает тревожность
    • Картинка воспринимается по-детски и несерьезно
  • Для изображений, взятых из продукта Kaspersky Safe Kids, добавлялась еще одна шкала Понравится детям.
  • После оценки по шкалам участникам предлагалось оставить комментарий по всем иллюстрациям в целом в свободной форме.

В исследовании участвовали респонденты из семи стран РФ (на графиках RU), США (US), Великобритании (UK), Германии (DE), Китая (CH), Бразилии (BR) и Объединенных Арабских Эмиратов (ARA). Приглашались люди из четырех демографических групп: дети 813 лет (аудитория Kaspersky Safe Kids), взрослые 2355 лет с детьми, взрослые без детей, а также люди старше 55. Суммарно мы опросили 4090 человек.

Результаты


К оценкам по шкалам применялась процедура усреднения (данные распределены нормально, шкалу можно считать количественной). Для шкал Вызывает тревожность и Воспринимается по-детски и несерьезно при расчете общих средних применялась инверсия (переворот положительных и отрицательных оценок):



Общее впечатление от иллюстраций можно описать как нейтрально-положительное. Ни в одной стране оценки не ушли в отрицательную область. Везде, кроме ОАЭ, оценки картинок с лицами незначительно выше. В Бразилии оценки заметно выше средних, в Германии немного ниже. Остальные страны дают приблизительно одинаковые оценки.



Теперь посмотрим оценки по отдельным шкалам. Изображения с лицами во всех странах нравятся немного больше, чем без лиц. Сколько-нибудь заметная разница (в пользу лиц) есть только в РФ. В Германии выше доля резко-негативных оценок, чем в других странах.



В РФ, Великобритании и Германии изображения с лицами воспринимаются как более дружелюбные. В остальных странах разница незначительная.



Изображения без лиц в целом НЕ воспринимаются как тревожные. Люди с лицами везде оцениваются чуть лучше, но заметная разница есть только в Бразилии.



Никакие изображения НЕ воспринимаются как детские и несерьезные. Самыми взрослыми и серьезными оба типа картинок кажутся в Бразилии. Оценки с лицом / без лица внутри одной страны очень близки. РФ единственная страна, где есть заметная разница (в пользу картинок без лиц).



Можно довольно уверенно утверждать, что картинки с лицами кажутся более подходящими для детей. Выраженная разница есть в Китае, менее заметная в Бразилии, РФ, Великобритании и Германии. Еще сильнее эта разница выражена в ответах родителей: картинки с лицами, на их взгляд, определенно лучше подходят детям.



Возраст почти не влияет на восприятие картинок, и это правило выполняется во всех странах.



Что интересно, некоторые картинки нравятся заметно сильнее других. Чем больше людей и деталей тем выше оценки. Почти все картинки незначительно выигрывают от добавления лиц.



Есть две иллюстрации, которые выглядят заметно хуже с непрорисованными чертами лица. На обеих люди изображены анфас и крупным планом:



Как можно увидеть в таблице рангов, на первые и последние места попадают картинки как с лицами, так и без, причем в разных странах наименее приятные картинки практически не отличаются. Данные по разным странам выглядят достаточно однородно, за исключением Китая с уникальным набором самых симпатичных и несимпатичных картинок.

(В таблице показано место картинки в общем рейтинге по стране. Три первых и три последних места отмечены зеленой и красной заливкой).



Теперь перейдем к анализу комментариев в свободной форме. Идея состояла в том, чтобы промаркировать все ответы, в которых упоминались интересующие нас темы: лицо или его отсутствие, мультяшность и детскость. Для каждого такого высказывания определялся его тон отрицательный, нейтральный или положительный. Комментарии на русском и английском обрабатывали полностью вручную. Для разметки комментариев на других языках мы попробовали применить средства компьютерного перевода и машинного обучения, но остались не вполне довольны качеством модели. Поэтому все дальнейшие выводы касаются только русско- и англоязычных комментариев.

Отсутствие у персонажей лиц упомянули 32 участника в РФ и 19 в Великобритании (10 и 6% соответственно). Почти все комментарии при этом негативные:

  • Изображения людей без лиц скорее вызывают тревожные чувства.
  • Безликие и безэмоциональные существа (отсутствуют черты лица глаза, нос, рот) из странных мультиков.
  • The characters with no eyes appear sinister.
  • I do not like these illustrations. Firstly, no face features at all, it makes the characters look creepy.



На детскость и примитивность рисунков указывали 8% в РФ (3 и 4% в Великобритании и США). Картинки с лицами чаще описывают как детские. При этом тон высказывания чаще положительный или нейтральный:
  • Очень удачные, привлекательные картинки дружелюбные и немного детские.
  • Забавно, примитивная рисовка, в общем неплохо.
  • Varied, some a bit childish, some more inviting than others, generally ok.
  • It is very educative, impressive, exposure to children and entertaining.



Изображения с лицами чаще описываются как мультяшные. Тон в основном нейтральный или положительный:
  • Милые анимационные картинки, которые поднимут всем настроение.
  • Неплохие картинки для детских тематических комиксов по использованию гаджетов.
  • Fun they are like little modern cartoon pictures.
  • Aimed at a younger audience. Cartoon like and brightly coloured.



Резюме


  1. По-видимому, любые аккуратно и профессионально сделанные иллюстрации людей вызывают положительную или нейтральную реакцию независимо от того, прорисованы лица или нет.
  2. Люди с прорисованными лицами получают чуть более высокие оценки. Но гораздо сильнее оценка зависит от сюжета иллюстрации, количества деталей на ней и страны (некоторые страны в целом ставят более высокие/низкие оценки любым иллюстрациям).
  3. Картинки без лиц, по мнению респондентов, хуже подходят для детей. Картинки с лицами чаще описывают как детские и мультяшные. Тон высказывания при этом чаще всего нейтральный или положительный.
  4. Отсутствие лица несомненный минус для 510% респондентов (есть разница по странам). Особенно заметно отсутствие лица на картинках, где человек изображен крупно и строго в анфас.
  5. В итоге мы приняли совместное решение о том, что на крупных планах лица людей мы прорисовывать будем, а на общих планах персонажи могут быть без лиц.
Подробнее..

Квеструм по ашановски (ux)

21.01.2021 00:20:21 | Автор: admin

Чтобы покупателям не было скучно стоять в очередях, Ашан добавил веселый квест, разобраться с которым под силу далеко не каждому .

обобщенный вариант оформленияобобщенный вариант оформления

В прошлом году в некоторых регионах в ашане появились терминалы, работающие по принципу кассового аппарата. Сначала пробиваешь всё у кассира, получаешь чек с qr-кодом, а по этому чеку оплачиваешь покупку в терминале наличными или картой. Еще нужно не забыть взять чек со штрих кодом, чтобы открыть калитку на выходе, иначе не выпустят.

внешний вид терминалов с небольшими различиями. снизу терминал для безналичной оплатывнешний вид терминалов с небольшими различиями. снизу терминал для безналичной оплаты

1. Проблемы

Несмотря на внешнюю линейность процесса, интерфейс терминала выглядит враждебно,
ломает множество базовых принципов дизайна, и очень сбивает с толку при первом использовании, а общая непродуманность процесса запутывает еще больше.
(даже я, как человек, написавший эту статью, и хоть немножко но понимающий в устройстве терминалов, стоял перед ним секунд 10, выискивая глазами какую-нибудь подсказку)



Порядок при первом использовании

- Понять что нужно делать
- Найти сканер или нечто похожее
- Отсканировать чек с qr-кодом
- Найти куда вносить купюры
- Внести купюры
- Найти куда вносить монеты
- Внести монеты
- Найти откуда брать сдачу
- Взять сдачу
- Найти откуда брать чек
- Взять чек об оплате (а почему их два?)
- Понять какой чек нужен на выходе
- Выйти

Ура! так выглядел обыденный процесс покупки пакета молока после работы.

"Почти на каждом этапе покупатель должен что-то искать и в чем-то разбираться"


При этом подразумевается, что покупатель знаком с принципом работы сканера, и тем, что такое qr-код и знает его в лицо, а также с работой купюроприёмника и монетоприёмника.
При том, что в некоторых магазинах это единственный способ, это создает трудности людям старшего возраста.

2. Проблемы оформления

  • На кислотном красном нормально читаться будет только белый

  • Белые подложки усиливают общую контрастность, выделяя все и не выделяя ничего

  • Текст у сканера закрывается корзинкой для сдачи мелочи при виде сверху

  • Нет привычной структуры, акцентов, иерархии, линии считывания. Глаз вынужден скакать

  • Инструкция на мониторе показывает схематически неправильный терминал,
    несуществующий штрих-код, и указывает на несуществующий сканер

3. Возможное решение


Меньше шума, больше информации

Уберем все подложки, так как они притягивают взгляд без необходимости, и цифры, так как если перед каждым шагом искать следующую цифру, это отнимет больше времени, чем сэкономит.

Самый сильный акцент ушел на область сканера. Это первый и основной шаг. Рядом со сканером
схематический чек с qr-кодом. Покупатель может не знать, что это такое, но штуку с похожим рисунком ему только что дали на кассе и он держит ее в руках.

два варианта оформления (темные области слепые зоны при виде сверху)два варианта оформления (темные области слепые зоны при виде сверху)

Направляющие и подсказки


Второй по важности этап оплата.

Добавим акцент на купюроприёмник,
но гораздо слабее, чем на чек.

Подскажем переход стрелкой и добавим поясняющую надпись и цифру. Цифры в этом случае не играют роли указателей, они лишь помогают не сомневаться в последовательности, когда следующий этап уже найден глазами.


Добавим стрелку к оплате монетами. Этот этап происходит одновременно с оплатой купюрами,
но менее важен.

другие варианты. из-за вторичной подложки акцент сохраняется на купюрах. справа безналичная оплатадругие варианты. из-за вторичной подложки акцент сохраняется на купюрах. справа безналичная оплата


Дополнительно едва выделим область выдачи второго чека, и добавим символ штрих-кода, чтобы еще перед выходом показать, какую часть сканировать на выходе.

Сдача купюр, сдача монет, и чек не требуют сильных выделений, потому что эти этапы не ждут действия от человека, издают звуки, а чек еще и привлекает внимание резким движением.

Если приблизить цвета ближе к реальным, сканер и оплата купюрами сразу же бросаются в глаза своей контрастностью.



такое оформление не требует никаких технических изменений

"Это решение уже завтра можно напечатать на плёнке и расклеить на каждый терминал"

4. Варианты без привязки к цвету корпуса


Белый вариант

На белом проще делать выделения, ничего не давит на глаза, можно использовать спокойный зеленый цвет
(второй цвет бренда), который все равно будет контрастен к фону и приёмникам.


Зеленый вариант

Спокойный и не нагруженный вариант. Хорошо выглядит в сочетании с белым и белой заставкой на экране, но немного превращается в кашу с зеленой.


















можно придумать еще несколько вариантов оформления цифр, чека, стрелок

(почти)Идеальные варианты в сферическом вакууме

Если отойти от существующих корпусов, и только следовать физическим ограничениям каждого
из внутренних устройств (купюроприёмник, чек, монетоприёмник ), можно упростить интерфейс и взаимодействие еще сильнее.

купюроприёмники разнесены, чтобы влез банк с купюрами. монетоприёмник сохраняет привычную ориентациюкупюроприёмники разнесены, чтобы влез банк с купюрами. монетоприёмник сохраняет привычную ориентациюразличные цвета еще сильнее упрощают акцентирование, а разделение на модули помогает не запутаться/различные цвета еще сильнее упрощают акцентирование, а разделение на модули помогает не запутаться/

Чек на выходе

После пробивания товаров, кассир дает чек с qr-кодом, это чек для терминала. Сам терминал выдает стандартный чек об оплате, который обычно сразу сминается и летит в урну. Однако на дверцах на выходе стоит сканер без подсказок, какой чек из двух нужно отсканировать. Вдобавок к этому руки покупателя заняты в этот момент покупками, сдачей, и двумя чеками, а возможно и тростью, ребенком, рюкзаком.

Сканеру нужен штрих-код, нарисованный внизу стандартного чека об оплате, чек с qr-кодом
не подойдет. После оплаты покупок, терминалу точно известно, что товары по qr-коду были оплачены, ведь терминал сам напечатал чек об оплате. Не совсем понятно почему дверцы
не распознают qr-код. Но если это вдруг технически невозможно, около сканера на выходе нарисуем подобную инструкцию. Возможно даже с подписью для большей ясности на новичка

В некоторых магазинах вместо первого qr-кода дают обычный чек со штрих-кодом, который, однако, также не сработает на сканер на выходе и создаст еще больше путаницы внешней идентичностью со вторым чеком

Все вышеописанное было проделано любопытным дизайнером, который будет очень рад любой критике, и под впечатлениями от стоящей позади торопящей очереди, и женщины у терминала рядом, показавшей мне на сканер, который с высоты моих глаз был полностью закрыт корзинкой для мелочи.

Подробнее..

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика 354 (20 26 июля)

26.07.2020 14:07:00 | Автор: admin
В этом выпуске облачные игры и правосторонние интерфейсы, обновленный Office и бездушные монетизаторы, рост гипер-казуальных игр и спад у ML-инженеров, ролики и локализация, дизайн системы и серверный UI, сервисы на Dart и многое другое!


Один из победителей iPhone Photography Awards 2020
Меня зовут Владимир Касаткин, и я работаю бэкенд-разработчиком в компании ivi.ru, в команде UX. Цель этой статьи показать, как мы уменьшили объём клиентской разработки, но при этом увеличили количество проводимых A/B-тестов. Выскажите свое мнение, узнайте об актуальных тенденциях в сфере разработки и повлияйте на будущие тренды.

Этот дайджест доступен в виде еженедельной рассылки. А ежедневно новости мы рассылаем в Telegram-канале.

iOS

(+10)Swift: Копируй-изменяй
(+5)Реализация наследования в файлах локализации iOS
Apple предоставляет исследователям безопасности разблокированные iPhone
Swift для TensorFlow
Боковое меню на SwiftUI
Как избежать ненужных релизов приложений
Используйте Combine, чтобы писать более читаемый Swift-код
Шаблон Factory Method в Swift
Оптимизация запуска приложений и обнаружение проблем с производительностью с помощью Инструментов
Анимация загрузки в виде кубиков на SwiftUI
История моих экспериментов с Swift KeyPath
Что такое Keyframe анимация в Swift 5?
Что нового в Vision Framework в iOS 14
Как создать и кастомизировать TextField в SwiftUI
Дистрибуция скомпилированных статических библиотек и статических фреймворков на Swift
Индикаторы активности на SwiftUI
SwiftUI в WidgetKit
Translate-SwiftUI: переводчик из iOS 14

Android

(+12)Выпускники семестрового курса Разработка приложений на Android, Технопарк Mail.ru
(+2)Как подружить RxJava с VIPER в Android, подходы применения и о структуре планировщиков
(0)Как подружить React Native и Java код на Android
Android 11 стал Red Velvet Cake
Ведущий разработчик Google Camera перешел в Adobe
Масштабирование Android-сборки
Преимущества Kotlin над Java: Backend и Android
Полезные расширения Flutter
Как создать успешное Android-приложение
Реализация анимации переходов в Android
Эволюция связей View в Android
Когда клавиатура встречается с корутинами
Современная обработка даты и времени во всех версиях Android
Как создать плагин Gradle для Android на Kotlin
Android Model-View-Intent с Kotlin Flow
Миграция приложения Google I/O на Hilt
Автоматизация обновления зависимостей в Gradle-проектах с помощью Dependabot
NY Times: JSoup и современная Android-архитектура
AndroidBottomBar: красивое нижнее меню

Разработка

(+24)Облачный гейминг с открытым исходным кодом на WebRTC: p2p, мультиплеер, zero latency
(+21)Правосторонний интерфейс: адаптируем контролы к right-to-left языкам
(+18)Сервис на языке Dart: введение, инфраструктура бэкэнд
(+7)Интервью с DHH: обсудили проблемы с App Store и разработку нового почтового сервиса Hey
(+6)21 метод UX-исследований: какой выбрать
(+5)История про то, как из студенческого геймдев-клуба выросла компания по разработке игр
(+4)Детальный разбор навигации в Flutter
(+3)Flutter под капотом: Binding
(+3)Темы приложений для Xamarin.Forms
(+2)Что нового в Unity 2020.1?
IObeya получила $17 млн. на цифровизацию гибких методологий
Podlodka #173: развиваем голос
Дизайн приложений: примеры для вдохновения #9
Microsoft показывает обновление дизайна для Office
Snapchat развертывает мини-приложения
40 советов, которые навсегда изменят ваше программирование
Важность побочных проектов
Snap открыл 13-недельную программу помощи разработчикам
Как доступно в цифровых каналах объяснить дорогу до локации
Мобильное приложение на Flutter. Стоимость, сроки, подводные камни. Часть 2
Как junior-дизайнер создавал приложение по менеджменту задач и при чем тут рисунки на полях блокнота
Askona Sleep: новый кейс от 65apps
Как мы сделали приложение SpotiApp для Spotify, которое сейчас приносит $1000 в день
Слайдеры лучше, чем цифровая шкала?
Что делает UX стратегию успешной
Умный способ бросить пить приложение Sober One
Мультиплатформенные сетевые библиотеки с Ktor
Лучшие провайдеры API и SDK для видеоконференций
Восхитительные инструменты разработчика, которые вы, возможно, не используете
8 причин, почему проекты разработки мобильных приложений терпят неудачу
Как одно правило проверки кода превратило мою команду в команду мечты
Что мне нравится и не нравится во Flutter
10 отличных подкастов и плейлистов для мобильных разработчиков
Tabler Icons: бесплатные иконки

Аналитика, маркетинг и монетизация

(+25)Моё знакомство с AppGallery: как я воспользовался возможностями Huawei и нашёл точку роста для своего проекта
(+14)Почему у монетизаторов нет души, а токсичные члены команды самые эффективные
(+4)Нужны ли дизайнеру метрики?
(0)Гибкая локализация: как применить agile к проекту по переводу
(0)Ролики для долгосрочной рекламной кампании мобильной игры: что делать, чтобы креативы не приедались аудитории?
(0)Харизматичный дизайн или использование эмпатии для вовлечения пользователя
Рост гипер-казуальных игр: отчет Adjust и Unity
LOVEMOBILE #07: AppFollow
myTracker открыл трекинг предустановок
Kudo онлайн-конференция с переводом
Analysis Group исследовала налог App Store по заказу Apple
Объявлены победители iPhone Photography Awards 2020
Бесплатный курс ASO: от простого к сложному
Meemo управление финансами и социальные покупки
Максим Лаба (Nativex): Bilibili прибыльная платформа для игр, lifestyle и образовательных приложений, выходящих в Китай
Calm совместно с HBO запускает сериал
528 дней создания плеера
Search Ads: нужна ли вашему приложению рекламная сеть Apple?

AI, Устройства, IoT

(+86)Теплое ламповое интернет-радио
(+40)GPT-3 от OpenAI может стать величайшей вещью со времён Bitcoin
(+13)Нейронки с нуля, или Как мы делали помощника для наших диспетчеров техподдержки
OpenCV AI Kit вышел на Kickstarter
Вирус-шифровальщик остановил работу устройств и самой компании Garmin
В Humble Book Bundle книги по разработке для Raspberry Pi и Arduino
ML-инженеры теряют работу. В любом случае изучайте машинное обучение
Почему вы должны получить новый сертификат по машинному обучению от Google
Убьет ли GPT-3 программирование?

Предыдущий дайджест. Если у вас есть другие интересные материалы или вы нашли ошибку пришлите, пожалуйста, в почту.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru