Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Создание сайтов

Хочу купить чужой домен, как это сделать? Шаги от проверки к покупке

05.12.2020 18:16:42 | Автор: admin

Вы можете перекупить домен у владельца или зарегистрировать освобождающийся адрес через аукцион доменных имен. На сначала надо проверить домен, чтобы не приобрести кота в мешке. Расскажу, как проверить и как купить.

Что надо проверить

  • История домена (бывший владелец, трафик и т. д.)

  • Отсутствие противозаконного контента на сайте

  • Попадание в черный список за рассылку спама

  • Авторитет в поисковых системах

  1. По SimilarWeb и Serpstat можно узнать данные о бывшем владельце, хостинге, рейтинги (глобальный, страны, тематический), размер и источники трафика, связанные приложения.

Достаточно бесплатной версии сервисов, чтобы получить данные, просто введите в строку поиска имя домена.

  • Similarweb

По выбранному мной домену данных нет, кроме адреса регистрации.

  • Serpstat

Видимо, сайт давно не был активен. Что ж, это тоже неплохо.

  1. По WayBack смотрю качество контента, который был размещен ранее.

Синим цветом показаны изменения главной страницы, зелеными внутренних, красным служебных. Всё отлично, с контентом этого сайта все было в порядке в 2019 году, он не нарушал законодательства при жизни.

  1. В Sucuri узнаю о попаданиях в черный список.

Нет попаданий в 9 черных списках: Site is not Blacklisted. Если система обнаружит ваш сайт в блэклистах, то не покупайте такой. Возможно, он попал под санкции из-за спама или незаконного контента. У вас могут быть сложности с его продвижением в поисковых системах.

Теперь проверяю вес сайта для поискового продвижения. Смотрю ИКС, PR и DR.

Индекс качества сайта (ИКС)

ИКС показывает, насколько сайт полезен пользователям по мнению Яндекса (заменил тИЦ). Соответственно, чем выше тем лучше. Для проверки можно воспользоваться любым бесплатным сервисом Arsenkin.

У моего сайта нулевой ИКС, он только в начале пути успешного продвижения.

Google PageRank (PR)

Рейтинг Google рассчитывается не для всего сайта, а для отдельных страниц. Проверяется в PRCHECKER.

У сайта нет внутренних страниц, поэтому смотрю главную:

Рейтинг не определен. Для сайта, который давно не действует, это нормальная ситуация. Максимальный рейтинг может быть 10, но такое редко встречается, даже у Гугла нет десятки.

Эти два показателя важные, но не критичные. Если они высокие, это может улучшить ранжирование сайта. С низкими при наполнении новым качественным контентом ИКС и PageRank постепенно вырастут. Резко стартовать не удастся, но со временем сайт сможет достичь хороших показателей.

Domain Rating (DR)

Авторитет домена (от 0 до 100), показывающий, как он будет ранжироваться в поисковиках. Смотрю на Ahrefs.

У домена низкий рейтинг, но это тоже не страшно, его можно со временем нарастить.

Идем дальше. Так как у меня есть платный аккаунт на ahrefs, то я могу узнать больше о домене. Например, бэклинки.

На скриншоте список урлов статей на сторонних сайтах, они содержат ссылки на компанию, которая в 2017 году продавала системы видеонаблюдения с этого сайта.

В общем, с этим доменом всё ок, точнее, с ним ничего :) Могу покупать и начинать свою доменную историю.

Как купить

Захожу на Whois сервис, ввожу в строку доменное имя. И получаю информацию о домене и самое главное admin-contact, жму на ссылку и перехожу в форму письма.

Прямые контакты не предоставляются по закону о защите персональных данных. Конечно, нет гарантии, что администратор выйдет на связь. Но я могу ему написать или воспользоваться услугой брокера. Если вы не хотите ждать, пока администратор прочтет письмо и соблаговолит ответить, и если вы не любите торговаться и переписываться, то можете заплатить брокеру 25003000 тысяч рублей, он сделает это за вас.

Обязательно получите у администратора доступы к Google Search Console и Google Analytics, чтобы провести более подробный анализ доменного имени.

Покупка через аукцион

Допустим, ваша компания называется ООО Система, и вы хотите, чтобы доменное имя содержало слово system, но среди свободных доменов нет ничего подходящего. Идите на аукцион.

На аукционах выставляются дроп-домены это адреса с истекшим сроком регистрации, которые могут скоро освободиться. Чтобы выбрать адрес, задайте параметры поиска.

Я оставлю в списке только адреса в зоне ru, ограничу поиск названиями до 10 знаков, исключу дефисы, а также имена с нелатинскими буквами (IDN).

Теперь можно выбрать из списка понравившийся. Число предзаказов не ограничено, но обратите внимание, что на лицевом счете до конца аукциона будет заблокирован задаток за каждый выбранный домен в зависимости от тарифа (ставки). Если же вы оплатите, а владелец продлит регистрацию, то деньги у вас не спишутся.

Теперь мне нужно проверить домен. Иду по своему списку проверки, и, если проблем с этим доменом нет, перехожу к заказу!

Такая предварительная регистрация еще не значит, что домен перейдет к вам. Если кто-то зарегистрирует по более высокому тарифу, то домен получит он.

Какие могут быть подводные камни

Если домен проверен, то основной риск при покупке потерять деньги. Посмотрим, почему это может произойти и как не попасть в ловушку.

Оплата без товара

При самостоятельном оформлении сделки есть вероятность не получить доменное имя после оплаты. Также может оказаться, что оно принадлежит другому лицу, поэтому будет передано только в частичное управление без смены администратора.

Как избежать:

  • Первый вариант заключить договор с прозрачными гарантиями. Если речь идет о дорогом адресе, то не лишним будет пригласить юриста.

  • Второй вариант провести покупку через регистратора, который будет нести ответственность за передачу доменного имени и выступит гарантом законности сделки. Такая передача прав собственности считается более безопасной вы не потеряете деньги и точно получите домен.

Как понять, завышена ли цена, и что с этим делать

Цена у частного продавца может быть завышенной. Факторов оценки много (длина и запоминаемость, возраст, доменная зона, история, тематика, рейтинги, наличие цифр, дефисов), поэтому стоимость не всегда прозрачна. Три основные критерия: благозвучность (простота), рейтинг в поисковых системах, время использования. Соответственно, чем старше, красивее и популярнее доменное имя, тем оно будет дороже.

При сомнениях можно проконсультироваться с доменными инвесторами, компетентными в ценообразовании. Самостоятельно сравнить с конкурентными предложениями или узнать через сервисы PR-CY, CY-PR.

Ваш домен мечты PR-CY может оценить в 8287 рублей, а владелец может запросить 350 000 рублей. В этом случае нужно уметь грамотно торговаться. Если у вас много свободного времени, попробуйте сначала сами, и если не выйдет, обратитесь к доменному брокеру или купите более дешевый домен.

Подробнее..

Интернет-магазин. Создание, набитые шишки и полезные выводы

14.02.2021 14:06:25 | Автор: admin

Наверняка многие, желая создать интернет-магазин, сталкивались с вопросами. Выгодно ли? Насколько трудно создать? Сколько стоит? Какие подводные камни? Давайте попробуем разобраться.

1. Зарождение идеи

Имея уже готовый и действующий бизнес в Украине в сфере дизайна интерьеров мы столкнулись с проблемами в пандемию. Клиентов стало меньше. В попытке увеличить прибыль начали заниматься комплектацией квартир заказчиков бытовой техникой и оборудованием.

Выяснилось, что цены доступные на популярных и дешевых маркетплейсах страны очень сильно отличаются от цен, которые можно получить просто порывшись в интернете.

Возьмем произвольную, достаточно популярную, марку, допустим холодильника.

Цена составляет 16399 грн.

Недолго порывшись в интернете находим цену дешевле:

Цена уже 14064 грн.

Еще более порывшись, найдя и позвонив поставщикам, выяснилось, что можно получить скидку 20-30% от первой цены в 16399 грн. То есть минимум, который можно получить, как магазин будет 13119 грн. Максимум 11479 грн. Очень неплохо!

Поставщик требует наличия интернет-магазина отвечающего определенным требованиям, действующей фирмы, которая может торговать и денежного залога ( не для всех поставщиков обязательное условие).

Поставщики осуществляют доставку товаров своими силами, сами инкассируют и в определенный момент высылают разницу на указанный счет. Можно организовать и самостоятельную логистику, еще экономя.

Бизнес-процесс кажется интересным и обрисовался следующий список того, что понадобится для его реализации:

  • Юридическое лицо с необходимыми разрешениями - имеется . ФОП (ИП) в нашем случае. Разрешения на данные виды деятельности были добавлены за 3 дня и стоили около 50 долларов

  • Интернет-магазин - отсутствует

  • Организация бизнес процессов. CRM-система - имеется. Битрикс24 . Даже если ее нет, в пределах 100 долларов, разово, можно нанять сертифицированного специалиста, который за день-два все наладит. Сама подписка стоит на Битрикс24 с нужными процессами стоит 50-60 долларов.

  • Телефония для приема и аналитики звонков - имеется. Бинотел . Обходится около 30-40 долларов в месяц. Настраивается сотрудниками самой компании.

  • Реклама - тема для отдельной статьи , но также настраивается специалистами, которых легко можно найти на фрилансе.

  • Залоговая сумма денег - имеется , но не со всеми поставщиками требуется.

То есть потребовался только интернет магазин. Приступим!

2. Создание интернет-магазина. Выбор ниши. Анализ логики.

Первым делом необходимо определиться с тематикой интернет магазина. Ввиду комплектации квартир для дизайна интерьеров мы были знаком с тематикой и поставщиками из ниш:

  • Сантехника

  • Бытовая техника

  • Электро- и осветительное оборудование

Была выбрана ниша сантехники и зарегистрирован домен.

Следующим этапом встал выбор движка и использование шаблона либо создание своего магазина "с нуля". Уже имелся негативный опыт создания сайтов на Битрикс . Возможно он субъективен, но не хотелось повторять ошибки.

После изучения большого количества статей выбор пал на opencart.

Дальше встал вопрос: использовать ли готовые шаблоны магазинов на форуме разработчиков opencart или рисовать магазин с нуля.

Давайте проанализируем логику будущего магазина. Без нереальных стартовых средств особых шансов конкурировать с крупными и большими интернет-магазинами нет . То есть просто раскручивать свой интернет-магазин ожидая , что будут заходить, искать необходимое , находить и покупать - смысла нет. Очень дорого и очень долго.

Явным преимуществом является возможность предоставлять очень низкую цену. Клиентами могут стать те люди, которые уже определились с выбором модели и ищут где бы ее купить дешевле, но при этом имея гарантии сроков , качества и обслуживания.

Значит фокус рекламы должен быть настроен на конкретную страницу с карточкой товара , удобным и понятным интерфейсом , корзиной и оформлением. Необходимо максимально гладко обеспечить продажу и предоставить максимально понятное сопровождение , которое позволит сократить использование дорогостоящих человеческих ресурсов. Другими словами будущий сайт должен максимально понятно и красиво продать, объяснить условия, уведомить о покупке и доставке.

Какие преимущества и недостатки дает готовый шаблон:

  • Стоимость с установкой около 150 долларов.

  • Необходимость подгонки шаблона под мои надобности - около 200 долларов со стороны изготовителей шаблонов.

  • Необходимость нанимать программиста для "допиливания" нужного функционала. По оценкам времени - около 600 долларов.

  • Наличие в шаблоне всех возможных скриптов. То есть шаблон "заточен" под максимальную кастомизацию, наличие абсолютно любых решений. Все эти решения постоянно обрабатываются. Вероятность того , что если где-то что-то пойдет не так , то рухнет вся система, очень велика. Это очень видно по комментариям к шаблонам. Как пользователи сталкиваются с проблемами и насколько долго и муторно их решать.

  • Однотипность и серость большинства шаблонов. Хочется на старте иметь магазин, который будет выделяться из тысяч похожих.

  • Сроки реализации по прикидкам 2-3 недели.

  • Можно не иметь глубоких представлений о сайтах.

Какие преимущества у создания интернет-магазина "с нуля". Был сделан проект о создании интернет-магазина "под-ключ" на weblancer . Об этом позже , но данные следующие:

  • Итоговая стоимость около 2700 долларов для 10-ти страниц и необходимых требований

  • Возможность реализовать какой-угодно функционал

  • Возможность создать очень яркий и запоминающийся дизайн

  • Возможность влиять на создание магазина в процессе

  • Максимальная легкость за счет использования только нужных скриптов

  • Сроки реализации около месяца

Около 1000 долларов за шаблон или 2700 долларов за свой магазин "с нуля"? Был выбран свой, в желании создать "конфетку", которой можно будет долго наслаждаться.

3. Создание интернет-магазина. Поиск исполнителей. Нюансы, которые позволяют сэкономить.

Как было написано выше, проект о создании интернет-магазина "под-ключ" был размещен на площадке фриланса weblancer. В первые полчаса мы получили заявки около 10-ти исполнителей. Большинство указывало финальную цену в 2700-3000 долларов. 1000 долларов за дизайн, 700 долларов за верстку и 1000 долларов за натяжку\кодинг . Был выбран итоговый специалист исходя из большого количества работ в портфолио и их качества. Но самое главное - исключительно положительные отзывы. Поиск в Гугле по фамилии хозяина и названии агентства выдал только положительные результаты.

Исполнитель потребовал Техническое Задание. Нами было сделано очень подробное ТЗ и прототипы страниц.

Изучив его, исполнитель указал сроки 7 дней/7 дней/10 дней , 1000$/700$/1000$ за Дизайн/Верстку/Кодинг соответственно. Мы согласились. Была внесена предоплата 50% .

Дизайн был сделан качественно и в два раза быстрее срока. Дизайн очень понравился. Его увидеть можно тут https://www.behance.net/gallery/111417229/E-Commerce-santehnika

Оплатили остаток 50% , внесли 50% за верстку.

Дальше исполнитель месяц делал ужасную верстку и по концовке пропал.

Эта история заставила проанализировать ошибки, что было сделано не так. Изучая работы исполнителя , везде в его проектах на Behance были указаны совладельцы. Но в нашем случае мы общались с одним человеком, кто же второй?

Пообщавшись с этим человеком, было выяснено, что дизайн рисовал именно он и за гораздо меньшие деньги. Как и итоговый верстальщик.

В чем же разница между исполнителями. Один из них менеджер диджитал агентства, второй конкретный специалист. Менеджер необходим для общения с клиентом, составления технического задания для специалиста, трансляции правок.

Самое интересное в том, что так быстро ответили на заявку на фриланс платформе именно менеджеры. Все потребовали ТЗ. Часть предложила за отдельные деньги это самое ТЗ написать :-)

Техническое задание также необходимо для заключения Безопасной сделки. Когда администрация ресурса гарантирует выполнение работ либо возвращает деньги , если условия нарушены. Но все условия должны быть максимально полно описаны в техническом задании.

После анализа ситуации были сделаны следующие выводы :

  • Наиболее дешевый способ найти исполнителей для создания своего интернет-магазина "с нуля" является использование фриланс площадок

  • Необходимо составить четкое Техническое Задание , которое описывает все желания и требования. Либо нанять специалиста, который это задание сделает. Это не дорого.

  • Для гарантии получения результата необходимо пользоваться Безопасной сделкой. Это обойдется в 5-15% от стоимости проекта в зависимости от площадки фриланса.

  • Всю переписку с возможными исполнителями ОБЯЗАТЕЛЬНО вести внутри самой площадки. В таком случае администрация может встать на вашу сторону , даже если сделка не заключена.

  • Следует избегать или быть очень настороженным по отношению к возможным исполнителям, которые предлагают сэкономить на Безопасной сделке.

  • Следует избегать менеджеров диджитал-агентств ПРИ НАЛИЧИИ технического задания. Все что они будут делать это передадут ТЗ и будут копипастить сообщения конечному исполнителю. Достаточно в требованиях к проекту указать, что работа будет вестись только с конкретным исполнителем.

  • Большинство исполнителей оценивают свою работу исходя из стоимости часа своей работы и потраченного количества часов. Чем более детальное Техническое задание, тем меньше стоимость проекта. Менеджер просто будет стараться заработать. Очень часто мелкие доделки могут быть оценены в половину стоимость проекта, потому , что вы уже не пойдете кого-то другого искать.

  • Необходимо тщательно "погуглить" исполнителя на предмет отрицательных отзывов.

Мы нашли исполнителей на все три этапа. Дизайн обходится в 500 долларов ( 10 страниц), верстка 500-600 долларов. Натяжка и кодинг 600 долларов. Итого 1600 долларов в нашем случае.

Наличие технического задания дает возможность создать уникальный, красивый интернет-магазин по стоимости почти равной шаблону. Гарантирует сохранность оплаченных денег специалистам и сроки выполнения.

Пишите Ваши комментарии. Будет очень интересно узнать о возможных ошибках или упущениях

Подробнее..

Recovery mode Почему для информационных проектов из всех Headless CMS мы часто выбираем Strapi

24.09.2020 08:13:47 | Автор: admin

Существует большое количество (всего порядка 50) Headless CMS. Это системы управления, в которых реализован новый принцип разделения двух слоев данных и представления (логика Jamstack).




Headless CMS отвечают только за бэкенд-часть (данные), и могут взаимодействовать с любыми платформами представления (сайтами, приложениями). Благодаря этому одну систему можно использовать для разных пользовательских интерфейсов.



Какие бывают Headless CMS


Все системы управления, работающие по логике Jamstack, представлены на сайте headlesscms.org. Они разделены, прежде всего, на открытые и закрытые open source и closed source решения.


По способу развертывания, разные HCMS предполагают установку локально или через облачные сервисы.


По способу передачи данных, системы могут поддерживать REST API, GraphQL или оба синтаксиса.


Headless CMS предполагают создание контентной сущности на основе моделей, которые могут создавать разработчики. Практически во всех случаях процесс создания возможен через пользовательский интерфейс.


Многие HCMS поддерживают управление проектами, изображениями, файлами, данными и доступами пользователей.



Почему Strapi


В списке Headless CMS с открытым исходным кодом Strapi недаром занимает первое место. Это решение пользуется большой популярностью и имеет свыше 28 тысяч звезд на GitHub.




Система предназначается для профессиональных разработчиков. Однако для работы с ней не требуется слишком глубоких и разносторонних познаний в области программирования. В этом главная ценность Strapi она позволяет максимально быстро и с минимальными ресурсами создавать API для работы с данными.



Основные особенности


Strapi представляет собой фреймворк для управления контентом, работающий на Node.js. Это open source-проект, полностью бесплатный. Система разворачивается локально на собственном сервере компании, что обеспечивает безопасность данных.


CMS можно настраивать и масштабировать с помощью системы плагинов. Здесь предусмотрено множество встроенных возможностей: удобная административная панель, управление аутентификацией и доступами, инструменты для работы с контентом, генератор API и прочее.


Главные особенности и преимущества Strapi:


  • Открытый исходный код.Система разработана энтузиастами и поддерживается сотнями участников GitHub, которые развивают ее в соответствии с новыми требованиями и технологиями. Она всегда будет доступна и бесплатна.
  • Широкие и гибкие настройки.Панель администратора, как и API, легко настраивается. Функционал расширяется за счет пользовательских плагинов в считанные секунды.
  • RESTful или GraphQL.CMS поддерживает передачу данных посредством и REST, и GraphQL. Это расширяет возможности взаимодействия с разными клиентами, мобильными приложения, IoT-устройствами.
  • Локальное размещение.Размещение на собственном сервере владельца системы гарантирует конфиденциальность и обеспечивает повышенный уровень защиты данных (в том числе в соответствии с европейским стандартом GDPR).
  • Один язык.Система использует JavaScript, что позволяет работать с одним языком как в CMS, так и во фронтенде.
  • Настройки доступа.В системе реализован контроль доступа с учетом разных уровней и ролей пользователей (администраторов).


Применение Strapi


Система имеет множество вариантов применения. Она может использоваться для статических сайтов, мобильных приложений, корпоративных ресурсов, электронной коммерции.




На Strapi создаются ультра-быстрые современные сайты и мобильные приложения. Повышенная производительность достигается при использовании Headless CMS в связке со статическим генератором сайтов и обслуживании через CDN.


Релевантные части контента загружаются в тот момент, когда пользователь делает запрос. Повторная загрузка содержимого осуществляется только после его обновления. Благодаря этому сайт доступен по всему миру без ожидания на стороне сервера.


Strapi поддерживает любые статические генераторы сайтов и различные фреймворки для создания пользовательских интерфейсов. Самые популярные из них: Gatsby, React, Vue.js, Nuxt.js, Next.js, Angular.



Как использовать Strapi


Чтобы разработать API с помощью Strapi, предпочтительнее использовать PostgreSQL, MongoDB, MySQL или MariaDB. Установка происходит с использованием npm.


Дальнейшая последовательность действий:


  • Создается директория для нового проекта.
  • Внутри директории выполняется команда для создания нового API.
  • Запускается сервер на Node.js.
  • Регистрируется первый пользователь.
  • Создается тип контента (Content Type структуры данных в Strapi, эквивалент моделей).
  • Добавляются материалы в базу данных.
  • Настраиваются роли пользователей (администраторов, редакторов).

После этого можно взаимодействовать со Strapi через любимый API-протокол для генерации статического контента и/или использовать API-вызовы на регулярной основе, как и к любому бэкенду.




Далее выводится контент, настраивается отображение содержимого, создается страница автора. Впоследствии можно добавить категории материалов, возможность комментирования.


Алгоритм подходит для создания блогов, бизнес-сайтов, интернет-магазинов.



Обслуживание моделей через UI


Еще одна важная особенность Strapi возможность обслуживания моделей данных через пользовательский интерфейс.


Обычно ведение базы данных требует вмешательства в кодовую базу: разработчик пишет миграции, пробует применить их в тестовой среде, переносит код в продакшн и, в конце концов, приводит базу данных к нужному состоянию.


В Strapi также можно действовать через программную среду, описывая модели данных. Но можно использовать и административный интерфейс, добавляя и редактируя необходимые поля базы данных на лету, сразу в продакшн-системе.


Например, вот как удобно можно указать связь двух моделей в базе данных с помощью UI:




Здесь же задаются все привычные настройки для модели: фильтрация значений по регулярному выражению, обязательность необходимых полей, проверка уникальности, длина заполняемого поля и т.д.



Почему мы считаем, что Strapi лучше других Headless CMS


Мы используем бесплатную стабильную версию Strapi, которая позволяет создавать супер-быстрые статические сайты и экономит время разработки.


Система имеет удобную административную панель, легко масштабируется с помощью плагинов. Для работы с ней не требуются углубленные знания в веб-разработке.


Управление контентом осуществляется централизованно. А поскольку все технические решения скрыты на стороне сервера, система менее уязвима для атак.

Подробнее..

Из песочницы Услышал интересное мнение по поводу лэндингов. Согласны или нет?

06.10.2020 14:22:26 | Автор: admin
Само слово лэндинг это некоторый миф. Некая расплывчатая сущность, которая выдает поверхностную местечковую работу за качественный и полномасштабный проект. Еще десять лет назад лэндингом называли простую разметку текста под размещение графики и контента. Далее это понимание трансформировалось в посадочную страницу для выдачи в результате ранжирования поисковых систем. После чего эта же посадочная страница стала использоваться вообще на все случаи жизни, и в конце концов превратилась в отдельностоящий продукт, который при минимальных затратах (как финансовых, так и смысловых) подменил собой полноразмерный сайт. Причем информационная часть осталась только на 5%, все остальное заменили собой блоки не несущие практически никакой интеллектуалльной нагрузки, кроме некоторой псевдо-визуализации. Давайте разберемся почему эволюционно случилось так, что это копеечную поделку стали воспринимать как обособленную разработку.

Если вести историю с самого начала времен реализации веб ресурсов, то необходимо заметить что в общепринятом понимании адекватный коммерческий сайт являл собой многостраничную информационную библиотеку, представляющую главную страницу с презентацией основных тезисов об услугах компании, которые в дальнейшем логически мультиплицировались и детализировались на внутренних страницах. К примеру, если у компании было несколько тематических разделов, в каждом из которых присутствовало по несколько продуктов какой-либо сферы то это означало что на сайте по определению будет не менее пары десятков страниц с разным контентом. К этому необходимо добавить статичные страницы с информацией общего характера О компании, Контакты, Партнеры и так далее. Любой полноразмерный, как Ленин в октябре, сайт претендовал на подобную логику и разработчики этой логике неуклонно следовали. Особенно задача упростилась с появлением движков, представляющих в первой архаике набор скриптов, позволяющих серьезно упростить управление и администрирование.

Упоминать в застольной беседе ресурс с количеством страниц менее десяти, считалось признаком поволжской нищеты. Если у заказчика не хватало денег на создание сайта в двадцать страниц то на его тень начинали плевать соседи, родственники и даже тётя Сара из Заволжска. Румяный, как пицца, посетитель заходящий на сайт, просто впадал бы в ступор и воровато оглядываясь на мнение жены, норовил бы быстрее закрыть страницу с подобным убожеством. Потом, стоя у холодильника он бы долго пил пшеничную отрезвляющую валерьянку с мыслью Пресвятой Депардье угодник, что я такое сейчас увидел?.

Это было понятно и точно так же было не менее разумно. Когда заказчик приходил к разработчику то встречались два мафиози уровня Тони Монтаны. Ну а почему бы одному многоуважаемому дону не оказать удовольствие другому, не менее многоуважаемому дону?

Разработчик сайта был равен китайскому мандарину, которого несли на носилках сквозь толпу чумазых пейзан, а он вельможно созерцал на них сверху, улегшись на шелковые подушки. Иногда его губы раздвигались в презрительной усмешке и веки томно закрывались проваливаясь в глубокую негу. Разработчик был царь и бог. Но зато он делал качественный уникальный продукт. Существовал виртуальный мир, который стоял на трех черепахах, изначально с момента большого взрыва. Сайт должен быть многостраничным, как как туалетная бумага в камбоджийском туалете! Это закон!

Но со временем сущность заработка изменилась, особенно после того как появились некие виртуальные конструкторы и наборы скриптов, которые позволили прорваться в тайный мир издательства веб сайтов всем кому не лень. Появились готовые блоки с информативным контентом, стало удобно делать каталоги, описания, презентации фото галерей и так далее. Если раньше все было сложно и уникально, то теперь все стало просто и одинаково. Унылые как блюдца блоки заполонили собой весь рунет. Если раньше сайт должен был быть абсолютно уникальным и заказчик ревностно следил за его изготовлением, то теперь отцом стола стал шаблон.

Шаблонность стала правилом хорошего тона, а простота создания собственного сайта стала обманчивым, но крайне удобным наркотиком, привлекающим десятки молодых предпринимателей. Все стали потихоньку забывать что веб сайт должен отражать индивидуальность собственного бизнеса и преследовать цель стать первым среди равных.

В тот же момент в нишу разработки ринулась огромная армия профессиональных, но бесталанных юных авантюристов, предлагающих услуги по созданию веб ресурсов на базе шаблонов или путем простейшей сборки из блоков. Рынок надулся, присел и крякнул. Десятки тысяч предложений, абсолютно зеркально наперебой повторяющих друг друга хлынули на рынок. Отличий минимум. Кроме как цветность шапки и подвала, в львиной доле ресурсов практически ничего не изменяется.

С одной стороны, это действительно стало удобно. Минимум затрат от заказчика и собственный сайт уже существует. Для огромной части исполнителей, которые работают за долю малую усердно демпингуя это тоже профит. Работ на пару тройка часов, а какие никакие пара тысяч уже в кармане (рублей естественно). С другой стороны пропала некоторая индивидуальность, которая изначально была присуща произведениям данной отрасли. Вернее она осталась, но только у тех компаний, кои ценник на разработку держат на весьма приличном уровне.

Причем достаточно проще создать десять простых одностраничников для приема лидов, чем один солидный детализированный ресурс. Но необходимо уточнить что в свою очередь сочный ресурс, по привлекательности для потенциального клиента, будет на голову выше чем стандартный шаблон. Конверсия посетителя в заинтересованного потенциального клиента будет колоссально больше на полновесном веб ресурсе с внятной и полной информацией.

По сути, на данный момент, ежеминутно появляются урезанные малосимпатичные шаблонные одностраничники с минимумом смысловой нагрузки, цель которых просто презентовать название компании и ее сферу деятельности. А путем разбрасывания пустых притягивающих взгляд лид- магнитов, накачивается количество лидов, которые по сути не представляют никакой коммерческой ценности. Кстати именно поэтому сейчас процветает огромное количество услуг по привлечению подобных контактов за относительно небольшие суммы. Простота создания и администрирования простейших шаблонных страниц с целой кучей маркетинговых блоков всех видов, породила целую отрасль культивирования бесполезных контактных данных, с точки зрения конечных продаж.
Подробнее..

Псс, дизайнер, хочешь ещё один конструктор для создания сайтов?

11.05.2021 14:17:08 | Автор: admin

Всем привет! На самом деле я сторонюсь сравнений с конструкторами сайтов и ниже расскажу, почему это так. Наш проект это скорее редактор, позволяющий динамически верстать макеты без кода и генерирующий на выходе оптимизированный продакшн-реди код. В остальном мы ближе к графическим редакторам. Этакий No-Code Pixel Perfect инструмент, где всё нужное под рукой, и где реализовано всё то, чего не хватало в Фигме.




За всё, что мы делаем, отвечаем тоже вместе (с)


Для начала несколько слов про нашу команду. Она небольшая, что, конечно же, накладывает свои сложности, но даже в таком формате мы достаточно быстро реализуем наш план и с оптимизмом смотрим в будущее.


Самое время представиться. Меня зовут Витя, занимаюсь дизайном около 12 лет. За это время поработал в разных компаниях. В самом начале пути это был аутсорс. Затем пришел в uKit.Group, а на тот момент uCoz (честно напиши в комментариях, сколько сайтов кланов по контре собрал на юкозе, пока был юн и горяч). Можно сказать, что uKit это мой первый серьезный продуктовый опыт.


Последние 4 года работаю на позиции арт-директора.


В команде проекта, о котором я сейчас буду говорить, помимо меня всего три человека: два программиста Рома и Слава, и тестировщик Егор.


Для кого наш проект


Графит это продукт для профессионалов, а вернее, он для тех, кто уже понимает в дизайне и имеет определенный опыт. Для таких людей он будет максимально полезен. Слишком сильно занижать порог входа мы не стали, потому что все фишки, которые позволяют делать красивые и необычные сайты, требуют скилла.



У нас несколько аудиторных фокусов, один из их это небольшие дизайн-студии. Также можно выделить дизайнеров-фрилансеров. Мы многое ещё не успели реализовать на текущий момент, но вот именно фрилансерам, создающим сайты-визитки и небольшие сайты до 10-20 страниц, Графит подходит уже сейчас. Он способен удовлетворить многие их потребности в области Pixel Perfect, необычных дизайнов и нетривиальной верстки. Многие макеты из Фигмы можно сверстать почти один в один внутри Графита.


Хорошо там, где нас нет


При выборе рынка мы решили пойти путем, который вписывается в одно утверждение, не нами придуманное. Если ты начинаешь как российский продукт, тебе потом очень сложно вырасти в мировой, и наоборот начиная с мирового рынка, тебе будет проще потом прийти и в Россию. Поэтому мы сейчас больше смотрим в сторону западной аудитории. Отсюда и выбор дефолтного языка интерфейса он у нас английский. Наши первые тесты тоже были на западных пользователях.


Наши конкуренты: Фигма, Скетч, Editor X от Wix, Studio.design, Webflow, Readymag, SquareSpace. Аудитория каждого сервиса может найти для себя мотивацию юзать Графит. Наша задача донести, почему стоит это сделать.


Допустим, человек использует Фигму и Скетч, но не пользуется сайтбилдерами. Такая аудитория для нас привлекательна. Многие дизайнеры не побоюсь этого слова страдают от необходимости работать с верстальщиками. На Хабре про боль дизайнеров было немало статей, и сколько их ещё будет!


Tell me Why


Если описывать наши фичи, то можно отметить, что почти каждая из них так или иначе уже будет знакома дизайнерам, но их синергия в одном инструменте в таком же наборе нигде не встречается, могу говорить об этом уверенно.


I. Сетка


Прежде всего, Графит это инструмент сетки. Звучит не ново, согласен. Однако в нашем случае сетка представляет собой визуальный инструмент автоматической верстки, который ломает для дизайнера барьер между кодом и графикой. Сетка внутри Графита объединяет два способа расположения элементов: непосредственно по сетке и свободное позиционирование. Поэтому мы называем её гибридной.



Любая конструкция, собранная в Графите, по умолчанию адаптивна: добавляйте в контейнеры элементы по координатам, не думая о том, что случится при входе с мобильного устройства.


Дополнительную гибкость при сборке макетов дает стек. Конструкции любой вложенности создаются прямо с холста, при этом можно реализовать любые возможности современного CSS и Flexbox.


Наша сетка настраиваемая: самостоятельно устанавливайте количество колонок, межколонный интервал, ширину и отступы у контейнера. Элементы сайта сами адаптируются под изменения каждого параметра.


II. Панель слоев


Для удобства дизайнеров управлять структурой сайта можно с помощью панели слоев, реализованной по аналогии с привычными графическими редакторами.


Что мы привнесли от себя:


  • в списке слоев отображается структура сетки
  • элементы со свободной позицией помечаются специальной иконкой
  • элементы сетки сортируются по правилам, позволяя сохранить правильную структуру сайта

III. Дизайн-система


В Графите она рождается, живет и развивается вместе с сайтом. Это позволяет поддерживать и развивать дизайн-систему с минимальными затратами.



Что это дает:


  • можно перекрасить сайт целиком в один клик, либо изменить цвет отдельных элементов или контейнеров
  • управление всей типографикой происходит в режиме одного окна
  • есть возможность настроить собственные переменные и наследовать их в любой момент в любом проекте
  • каждую часть дизайн-системы можно заменить, используя механизм пресетов

IV. Визуальные компоненты


Эта функция пока только находится в разработке. Она позволит создавать компоненты из комбинации элементов сайта и переиспользовать их в дальнейшем. Механизм работы будет похож на реализацию компонентов (или символов) в графических редакторах.


С помощью компонентов можно будет, например, создать шаблон шапки или карточки и редактировать их в одном месте.


Что ещё?


Я бы особенно выделил нашу концепцию работы с марджинами. Если ты кликнешь в элемент и наведешь на его край, там появится маленькая палочка. Потянув за неё, ты увеличишь или сократишь внешний отступ. Опция простая и далеко не новая, но в сеточной инфраструктуре она имеет важное значение. Это позволяет работать с пустым пространством. Для дизайнеров это важно. Именно контраст между пустым пространством и контентом формирует ощущение от макета.


Подкапотное пространство


На самом деле в Графите есть множество других мини-фич, но про них мы наверное расскажем в следующем посте, который будет техническим. А пока, для затравки, чтобы порадовать не только дизайнеров, но и технарей, напишу небольшой абзац про технологии, на которых работает Графит.


Фронт: Lerna, React, Redux, Emotion (SPA), Flow, Prettier, Unit testing, Gitlab CI, Babel, Webpack, Sentry.


Бэк: Node.JS, Nest.JS, MongoDB, Firestore, Nginx + LUA, PM2, RabbitMQ, Docker, Dockerswarm, Grafana, Fluentd, Kibana.


О том, как мы всё это готовим и с какими трудностями сталкиваемся уже в следующем посте. Буду рад вашим вопросам!

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru