Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Дистанционное образование

На дистанционке или нет почему важно быть внимательным к любым системам мониторинга

30.10.2020 20:07:38 | Автор: admin

Тема удаленки в этом году уже успела всем надоесть, но мир вынужден погружаться в нее с каждой новой эпидемиологической волной и в массовом порядке мигрировать из офиса. Этот процесс связан со множеством сложностей, в том числе с точки зрения адаптации технологий и поддержания должного уровня информационной безопасности. Именно они все чаще ассоциируются с этим форматом работы, а разговоры о ванильных метриках вроде сокращения временных затрат на дорогу до рабочего места и обратно отходят на второй план.

Tobias Tullius / Unsplash.comTobias Tullius / Unsplash.com

Горечь притягательного образа

В какой-то момент казалось, что дистанционная работа может стать одним из основных драйверов для модернизации экономики. Возможность ее развития за счет выноса филиалов организаций поближе к домам сотрудников описали еще в 1976 году, а последние лет десять, кажется, только и обсуждали экономию времени на перемещениях в офис и обратно. Но большую часть ванильных метрик для удаленки все-таки пришлось пересмотреть в худшую сторону.

Свежее исследование специалистов Гарварда и Нью-Йоркского университета показало, что кажущееся удобство ведения дел в халате и домашних тапочках выливается в существенное увеличение рабочего дня. По их оценкам, речь идет о дополнительных 48 минутах, которые приходится тратить на подготовку к звонкам и вынужденным переговорам с коллегами.

В свою очередь, масштабная эвакуация из офисного центра ради сокращения корпоративных расходов на аренду тоже не всегда идет на пользу. Как минимум, рядовым сотрудникам, оказавшимся в непривычной ситуации. Далеко не каждая компания согласится компенсировать им затраты на оборудование, организацию рабочего места дома и другие косвенные траты, которые до этого входили в ее каждодневные обязательства перед персоналом, а некоторые фирмы и вовсе собираются снижать заработную плату надомникам.

Но даже если не пытаться спорить на эти темы, игнорировать организационные сложности действительно проблематично. Одна только весенняя волна ограничений вынесла на берег множество проблем, связанных с документооборотом: задержками с отправкой бумаг и информационной безопасностью ведения дел со штатом дистанционных сотрудников. Менеджеры зачастую не могли даже освоить простейшие инструменты вродеудаленных рабочих мест в облаке, хотя последние поспособствовали бы снятию большей части рисков и неудобств.

Что уж говорить об адаптации решений на программном уровне, об этом многие не задумывались до осени. Когда она наступила, в повседневную жизнь огромного числа компаний вернулась неразбериха им вновь пришлось выводить из офиса существенное количество персонала, а самим надомникам пользоваться решениями, которые были собраны на скорую руку из старых компонентов и не были подготовлены к изменившимся условиям.

Старые уловки для новых проблем

Тем, кого все-таки оставили в офисе, и специалистам, чья деятельность не очень хорошо сочетается с домашней обстановкой, пришлось столкнуться с более существенными неудобствами. Помимо повышенной эпидемиологической угрозы, а во многом и благодаря ей, мониторить их активность стали внимательнее и начали использоваться для этого новые программные и железные средства. Но их практическая реализация вызвала много вопросов.

Как заметили эксперты EFF (Electronic Frontier Foundation), системы видеофиксации и GPS-датчиков, брошенные на передовую для мониторинга подвергшихся потенциальному воздействию вируса, действительно могут собирать излишний объем данных. Согласно EFF, этот факт часто подтверждают и сами вендоры таких комплексов, а вот уточнений о том, как данные хранят и используют давать не торопятся.

Приложения для регулярного сбора отчетности по самочувствию и состоянию здоровья персонала отдельная история, но для них эти вопросы заострены в еще большей степени.

В ряде стран хранение данных мед.карт и информации о здоровье граждан требует отдельных соглашений с работодателем, не говоря об уровне защиты полученных сведений. Но пока организации не торопятся менять привычные порядки и в некоторых случаях подают такие приложения сотрудникам в качестве помощников, позволяющих оценить факторы, которые влияют на продуктивность. Какую ответственность понесут такие компании в случае утечек так называемых GTD-данных и признают ли их мед. информацией, пока не совсем понятно.

 Bernard Hermant / Unsplash.com Bernard Hermant / Unsplash.com

В сфере мониторинга образовательного процесса складывается похожая ситуация. К осеннему карантину были готовы единицы учреждений, а существенная их часть решила использовать на дистанционке уже имеющиеся программы для контроля за экзаменационным процессом.

Поэтому теперь даже в процессе выполнения домашнего задания ученики вынуждены правильно моргать, чтобы алгоритм не посчитал их подменными, не отводить взгляд от монитора на длительные промежутки времени и не отклоняться в сторону за подсказками. Обработка данных мониторинга несовершеннолетних, логов об используемых ими устройствах, их местоположении и другой информации отдельный момент, но, кажется, многим не до него.

Нужна адаптация

В корпоративной IT-среде, где все уже привыкли к удаленке и не воспринимают происходящее как что-то неожиданное, обстановка чуть лучше, чем в других областях. Но вне технологического сектора иногда доходят до крайних мер просто проверяют с помощью веб-камер, сидят ли сотрудники за домашним рабочим местом или нет. Даже в тех случаях, когда компании все-таки решают задействовать более продвинутые средства например, для мониторинга и защиты инфраструктуры и контроля доступа к документам есть вопросы к тому, как активность таких систем воспринимают сами работники. Так называемый bossware-софт не может не раздражать.

По данным свежего исследования, проведенного в Великобритании, 44% респондентов выразили крайнюю озабоченность возможностью дистанционного контроля, 80% признались, что не готовы трудится под камерой, а 74% высказались против носимых датчиков для мониторинга.

По итогам рассмотрения общего положения дел в этой области возникает вопрос: сможем ли мы увидеть действительно эффективные и элегантные решения, которые не вызовут волну недоверия? Или все проблемы удаленщиков скинут на директоров по персоналу, задобрив последних всего лишь новым названием должности вроде head of remote? Как будет развиваться ситуация, всем нам предстоит выяснить в ближайшие несколько месяцев.


Дополнительное чтение:

На Хабре:


Подробнее..

Из песочницы Корона-триггер назревшие изменения в экосистеме образования

19.06.2020 16:07:35 | Автор: admin
Пандемия наглядно продемонстрировала, насколько российская система образования не готова к диджитализации. Чтобы осознать это, потребовалось прямо-таки уткнуть себя в негативный опыт. Происходило вот что: уже работавшие онлайн-компании отрасли выросли в 4-5 раз. Прочие офлайновые в докороновирусном мире компании были вынуждены адаптироваться в пожарном режиме. Школы допобразования, тренинговые центры, даже преподаватели телесных практик срочно делали услуги дешевле и переносили их в интернет. Но труднее всех, пожалуй, пришлось школьному и высшему образованию.

Дискуссия о переходе на дистанционное обучение в интернете идет на всех уровнях общества: от законодательной власти до бурлящих родительских сообществ. По факту, обучение в интернете (хотя бы частичное) наша новая реальность, в которой мы уже живем, вопреки тому, что оказались там не по своей доброй воле, и несмотря на то, что педагоги пока не владеют массово нужными методиками, технологическая платформа еще сырая, дети и родители оказались не готовы морально к онлайн-образованию.

Чтобы сделать новую реальность обучения эффективной и приятной для наших детей, российской системе образования следует сделать выводы из урока пандемии, обратить внимание на положительный опыт образовательных онлайн-платформ, интегрировать и присвоить себе лучшие практики.


Методология онлайн-обучения для школьной программы


Пожалуй, непосредственно обучение, т.е. конкретный процесс передачи знаний, поддается оцифровке наиболее безболезненно. Именно поэтому последние годы хороший рост показывают онлайн-школы иностранных языков, математики, программирования. Надо понимать, что онлайн-урок принципиально отличается от урока в классе, он строится по иным методикам, с другими инструментами вовлечения. Даже продолжительность урока лучше рассчитать заново.
Когда учителя пытаются провести урок по привычным офлайн-лекалам в Zoom, они терпят фиаско. И здесь на помощь школе могли бы прийти наработки и технологии онлайн-программ.

Онлайн-программы также хороши возможностью учиться в индивидуальном ритме. Скорость восприятия, например, математики у детей может отличаться в 60 раз. Офлайн-урок аналогового образования линеен это трансляция материала некой усредненной аудитории. Учитель объясняет со средней скоростью, которая комфортна только для нескольких человек в классе: отличники поняли с полуслова и им скучно, двоечники не успевают. Что делают современные образовательные платформы с их передовыми алгоритмами, со специалистами по машинному обучению, с элементами искусственного интеллекта? Тот же Учи.ру дает ребенку знания в интерактивном режиме, позволяя выбирать недопонятые темы и комфортную скорость усвоения материала.

Однако до сих пор госсистема образования держала свои двери закрытыми для них, предпочитая, чтобы дополнительное образование существовало отдельно от основного. Такая позиция государственной системы образования вряд ли вызвана соображениями конкуренции. Скорее в допобразовании видят угрозу внесения смуты в отлаженный раз и навсегда учебный процесс. Вообще все эти курсы не выглядят с высоты министерств и ведомств чем-то основательным, серьезным, академичным. Конечно, исключения есть некоторые директора школ внедряют коммерческие программы. Но они сталкиваются с другой проблемой как оценить качество, достоверность информации, адаптацию под возраста, наконец. Ведь сертификации качества онлайн-программ пока нет.

Надеюсь, что опыт вынужденного дистанционного обучения последних месяцев заставит официальных лиц образования пересмотреть позиции и увидеть возможность внедрения передовых наработок образовательными онлайн-платформами в традиционную школу. Я уверена, что сотрудничество будет плодотворным и взаимно обогащающим.

Разностороннее развитие и актуальные области знаний


Традиционная школа парадоксально интерпретирует вроде бы базовую для себя концепцию разностороннего знания. С одной стороны устаревший инструментарий и не актуальные знания. С другой знаний слишком много. Очевидно, что при одновременном изучении математики, физики и языков времени на риторику, занятия искусствами и командную работу не останется. Однако именно эти навыки будущего востребованы, и именно эти онлайн и офлайн образовательные проекты выбирают для своих детей современные родители, причем выбирают кошельком. Коммерческий образовательный сегмент хорошо чувствует спрос и развивается в сторону востребованных сфер обучения. И здесь, опять же, огромный потенциал интеграции частных и государственных образовательных программ.

Наставничество, социализация и командная работа


Пожалуй, социализация и навыки межличностного взаимодействия самый болезненный для цифровизации аспект образования.

При дистанционном обучении группы детей педагог утрачивает возможность работать глаза в глаза. На расстоянии оказалось проблематично реализовать наиценнейший навык традиционной школы умение видеть кого-то конкретного в классе, подойти, задать вопрос, понять характер необходимой помощи.

Второй важнейший аспект это социализация и жизненный опыт. Дружбу и конфликты, детскую потасовку на переменках и девчачьи секретики можно и нужно считать частью учебного процесса. Школа учит способности взаимодействовать, работать в команде, понимать друг друга и сопереживать. Собственно, институт школы всегда был инстинктивно настроен на развитие социальных навыков, задолго до появления модного ныне выражения soft skills.

Сейчас от родителей звучат одни и те же отзывы: Скучают по одноклассникам, хотят в класс. Не понимают, почему они должны сидеть перед компьютером.

Как перенести в цифру социальный элемент школьного контекста пока неясно, причем решения данной задачи пока не нашли ни в одной стране мира.

Самоорганизации и тайм-менеджмент


Не так давно в университете обязательно писали лекции от руки, этот момент даже проверялся. Сейчас студенты прекрасно слушают лекции в интернете. ВУЗ как бы делегирует им контроль над собой или, скажем, право на доверие мол, не маленькие, в состоянии планировать время, усваивать материал самостоятельно. При этом погружение в практические аспекты постигаемой профессии требует участия преподавателя, ментора, тьютора. На глазах меняется сам подход.

Для студентов и старшеклассников, возможно для некоторых особо сознательных учеников средней школы такой подход будет эффективным. Младшеклассникам же особенно нужно организующее начало и как транслировать его в онлайн? Такого опыта нет. Зато есть проблема учитель, ведя урок в Zoom, спрашивает ученика, который не откликается. Мама, работающая в соседней комнате, уверена, что сын прилежно учится. В результате расследования мамы и учителя выясняется, что мальчик играл.

Путь трансформации


Столкнувшись с задачей дистанционного обучения нос к носу, мы получили шанс рассмотреть слепые зоны и изменить систему образования. Совершенно очевидно, что сильные стороны онлайн-школ в их актуальных предметах, обкатанных методиках, способах подачи материала и возможности обучаться в собственном ритме. Сильные стороны традиционной школы личный контакт с педагогом, возможность социализации и развития soft skills. Нас не должен удивлять ни рост спроса на дополнительное образование, ни повышение требований к программе классической школы. Текущий кризис образовательной системы, спровоцированный пандемией, может и должен привести к тектоническим качественным сдвигам. Любые трансформации всегда болезненны. Пожалуй, наиболее эффективный способ его преодолеть период перемен в интеграции опыта традиционной школы и онлайн-платформ.
Подробнее..

Из песочницы Дистанционное обучение уйти или остаться

03.08.2020 02:09:56 | Автор: admin

Все большую популярность набирает дистанционное обучение получать новые знания и даже диплом, находясь в любой точке мира. Представляете, какая прелесть вы сидите дома, и в то же время участвуете в семинаре? Но все ли так хорошо на самом деле? На своем опыте я хочу рассказать о плюсах и минусах дистанционного обучения и сделать вывод подобной практики.


Март. Прошло несколько недель, как мы вернулись с зимних каникул. Все шло своим чередом: учеба, общага, прогулки с друзьями, все больше появляется новостей о COVID-19, а вместе с ними и слухи, что нас переводят на дистанционное обучение. На тот момент я в это абсолютно не верила и утверждала самой себе, что это все ерунда.


Не помню точное число, но в тот день мы с одногруппницей приехали в университет, чтобы точно все разузнать. Как оказалось, студентов действительно переводят на другую форму образования. Тогда мне это показалось обычным делом, в то время, как другие знакомые чуть ли не рвали себе волосы на головах от этой новости. Как мы будем теперь учиться? А экзамены, зачеты? Курсовая? А мои долги? Как сдавать русский у Ирины Борисовны? Да они там совсем что-ли?, подобные слова я слышала практически у каждого второго студента. Я не паниковала. Мне было интересно, что из этого выйдет. Тем более, институт на тот момент обещали закрыть на пару недель и не больше.


Апрель. После перехода на дистанционное обучение все студенты и преподаватели пытались адаптироваться и работать, как это было раньше. Впервые я узнала, что такое Zoom и возненавидела его всей душой, так как он не желал контактировать с моей техникой. Образовательная система Belka стала практически моим вторым домом. Каждый день туда заходишь, выполняешь задания, отслеживаешь свой прогресс, общаешься с преподавателями. Не буду лукавить, со временем я уже не могла смотреть на значок Belki и ждать, когда появятся новые задания. Мне даже пару раз она снилась.


Первое время я систематически выполняла все работы, даже раньше времени, посещала лекции в Zoom, списывалась с одногруппниками. Я была на тот момент дисциплинированной и ответственной. Сама себе удивлялась. Но хорошего понемногу. Когда вышел приказ о том, что дистанционное обучение продлевается до конца года, я думала, что это шутка. Фейковая новость. Но все оказалось правдой. Первая, вторая неделя шла обычно я все выполняла, успевала писать эссе, контрольные и прочие задания. Но со временем система дала сбой, как и моя собственная, так и техническая.


Май и Июнь. Как только вышел приказ о продлении дистанционной формы обучения, многие друзья из моей группы разъехались по домам. Из общежития среди моих знакомых я осталась одна. Почему тоже не поехала домой? Мне посчастливилось родиться в маленькой деревне Сайгуты, где до сих пор нет связи. Возможно уловить маленький шанс, что-то поймать только взобравшись на самое высокое дерево. Конечно, мне очень хотелось уехать, тем более никого практически не выпускали, да и сходить некуда, ведь все закрыто. Все сидели дома. И вот в этот период, у меня началось состояние, схожее с лежачим тюленем, находящимся в депрессии. К пошатнувшемуся психологическому состоянию прибавились еще и технические проблемы. Видимо мои ноутбук и телефон настолько устали, что постоянно находились в состоянии зависания, как и их хозяйка.


Я часто стала пропускать видео лекции, так как интернет был часто нестабильным. Ноутбук подхватил много вирусов, поэтому времени на выполнение заданий уходило больше. Мне хотелось выбросить его через балкон, как только я видела надпись: Приложение Word не отвечает. В те минуты мой мозг тоже высвечивал эту надпись. Так как устала. Глаза уставали за постоянным нахождением у экрана. Я стала больше спать и совсем выбилась из режима. Забывала какой сегодня день, во сколько лекция, до какого числа нужно сдать домашнее задание. Все так надоело. Мне хотелось вернуться в университет и сидеть на парах, слушая живые лекции, а не через ноутбук. Да и по одногруппникам скучала. Маленькие четыре стены в общаге съедали заживо.


Ко всему прочему, мне нужно было сдать еще прошлые долги. Благо, часть некоторых заданий у меня уже было выполнено. Но радость, что я закрыла все за второй курс у не было. Ведь все могло быть хуже, а мне было все равно. Словно все чувства отключились. Я уже начала подумывать, чтобы все бросить. Пыталась убедить себя, что я ничего не могу и не добьюсь. Верните меня в тот период времени, и я дам себе по лбу за такие мысли. Своими депрессивными мыслями делилась с мамой, которая пыталась успокоить, а я только злилась на нее сильнее. Да я злилась абсолютно на всех.


Когда наступил период сессии, во мне стало что-то потихоньку оживать. Я вставала намного раньше, выполняла небольшую тренировку для моих заржавевших костей и атрофированных мышц. (Я бы все отдала, лишь бы пробежать сейчас восемь кругов на стадионе). Садилась за рабочий стол, и в пределах своих возможностей закрывала свои пропуски и задания. Я немного переосмыслила всю ситуацию в целом и поняла, что сейчас не конец света. Нечего раскисать! Поняла, что могло быть и хуже. Преподаватели не загружали адскими заданиями, и сдать все было возможно. Во мне словно проснулось второе дыхание, я начала учиться.


Зачеты и экзамены прошли несложно, хотя у меня и осталось пару долгов. Но это и только потому, что не могла взять себя в руки раньше, да и техника тогда вредничала не по-детски. Сейчас все это пишу и думаю, каково было сложно преподавателям. Ведь нужно было столько все проверить, выложить задания, проводить лекции стольким студентам. Но мы все справились.


Из всего могу сказать, что у дистанционного образования есть плюсы и свои подводные камни: ты можешь, не вылезая из постели слушать лекции, сидеть в домашнем халате и делать контрольные, не толпиться в маршруте, и сидеть за кружкой теплого чая и читать конспекты. Каждый найдет еще много плюсов. Но как бы то не было, эти месяцы расшатали нервные клетки: технические сбои, отсутствие дисциплины, невозможность видеться с друзьями, потеря некоторых знаний и т.д. Но я все равно хочу сказать, что такой опыт обучения внес в мою жизнь новые ценности. Я сделала для себя вывод, что из любой ситуации можно найти выход. И не нужно постоянно на кого-то жаловаться и скидывать свои же проблемы. Все в наших руках, мы сами строим из себя того человека, которого хотим видеть в будущем. Я перестала сильно переживать из-за оценок и успеваемости, просто делаю только то, что в моих силах. Не пытаюсь казаться тем, кем не являюсь.


Форма дистанционного обучения показала, что мы можем справиться абсолютно со всем. Никакой коронавирус не может помешать добиться поставленных целей.

Подробнее..

Как мы за ночь дистанционное образование поднимали

19.10.2020 14:23:26 | Автор: admin
Всем привет! На связи команда Госпроектов Дизайн-Студии Ростелекома. Мы одна из самых молодых команд нашего центра компетенций, но за относительно непродолжительный срок столкнулись с немалым количеством интересных и комплексных задач. Полученный опыт мы решили транслировать в виде цикла статей, посвященных исследованиям, и нескольким спин-оффам. Собственно, с одного из таких спин-оффов мы и начнём.

Как уже было сказано выше, Госпроекты одна из самых молодых команд. И хотелось бы в первую очередь рассказать о том, как всё начиналось. Пристегните ремни Поехали!

Постановка задачи


На дворе была середина апреля, разгар самоизоляции. К нам пришли коллеги и рассказали о новом и интересном проекте Моё образование. Проект задумывался как система, которая совместит в себе функциональность видеоконференций, электронного журнала, чатов учителей с учениками и их родителями, контентного модуля с рекомендациями электронных ресурсов для покупки: учебников, тренажеров, курсов и т.д. Это звучало весьма круто, интересно и комплексно, поэтому мы были очень рады взяться за эту задачу, но было одно НО

НО заключалось в том, что о проекте мы узнали в 16:00. А завтра в 13:00 должна быть презентация министерству, и нужно иметь всё на руках к 11:00, чтобы успеть подготовиться и выдать комментарии для правок. И такие сроки явно выглядят в масштабах системы сильно страшнее, чем пятилетка за три года. Что же делать?

Поэтому из отдела профессиональных интерфейсов отобрали банду отборных головорезов от мира дизайна и начали продумывать процесс создания концепта системы за 19 часов. Очевидно, что построить по учебнику за это время не получится, поэтому пришлось пожертвовать идеализацией и встретить реальность лицом к лицу.

Критериев формирования команды было несколько: небольшая сыгранная команда для быстрой и простой коммуникации; универсальные скиллы у дизайнеров, чтобы можно было быстро меняться и передавать задачи друг другу. Нас было пять человек, поэтому мы могли разбиваться на команды и параллелить некоторые работы. Один человек следил за целостностью проектирования и вкидывал идеи, которые помогали оптимизировать проектирование этакий надзиратель-архитектор.

16:00

Окей, отсчёт пошёл. Мы сразу составили примерный план по процессам проектирования и по временным промежуткам, которые для это проектирования нам требовались:

  1. Создание wireframe-макетов по рабочим столам, расписанию и карточкам уроков для учителя, родителя и ученика;
  2. Создание wireframe-макетов по проведению/участию в видеоконференциях для всё тех же ролей с учётом всех кейсов (просто просмотр, ответ у доски, виртуальная доска, простановка оценок и т.д.)
  3. Поиск UI-решения и быстрая отрисовка компонентов;
  4. Отрисовка основных экранов по wireframe-макетам с использованием компонентов UI;
  5. Написание сценариев для демонстрации работы системы;
  6. Отрисовка полного набора экранов в UI, соответствующих сценариям для демо;
  7. Сборка кликабельных прототипов по сценариям;
  8. Демонстрация РТ Лабс;
  9. Внесение правок;
  10. ???
  11. PROFIT!!!

Так, план есть. Приступаем к первому этапу оставшихся четырех человек делим по парам: одна пара идёт пилить ваеры рабочих столов, расписания и карточек уроков, а другая ваеры видеоконференций.

20:00

Первый майлстоун случился спустя три часа после начала. Был подготовлен ряд макетов низкого уровня детализации по требуемым разделам. Быстро пробежались, скорректировали концепцию и пошли дальше пилить.


Пример одного из таких ваеров (здесь и далее все картинки кликабельны)

Во время встречи мы все согласились с тем, что тратить драгоценное время проектирования на UI просто супер-не-рационально. Быстро посмотрели, что у нас есть в закромах и, о спасибо, Ростелеком Лицей. Да, мы просто дерзко переиспользовали компоненты уже существующего в компании проекта, чуть изменив цвета. Получилось вроде норм.


Пример одного из экранов с использованием компонентов и стилей Ростелеком Лицей

Супер, первые три задачи мы сделали! Но только на часах уже 21:30, поэтому решено отдохнуть час и в 22:30 продолжить работу.

22:30

Чуть перераспределились. Трое ушли собирать макеты на компонентах UI по ваерам, а один отправился писать сценарии для демонстрации. Час отдыха дал заряд новых сил побежали делать.

01:00

Следующий майлстоун. Сценарии для демонстрации написаны. Для того чтобы построить неразрывный флоу мы решили посмотреть на продукт глазами наших персонажей, по которым проводим демонстрацию, поэтому сначала сценарий строился в виде простого текста с описанием некой персоны и жизненного кейса. Например, вот описание для ученика:
Вова Абрамов ученик 6 А класса. Вчера он весь вечер играл с друзьями в Minecraft, поэтому проспал уроки, а бабушка не хотела его будить. Вова должен быстро зайти на урок, ответить на вопрос учителя, сделать тест от Николая Ивановича. На перемене Вова видит оценку, которую ему поставил учитель (3), и чтобы исправиться скорее, смотрит домашнее задание от Николая Ивановича на послезавтра, делает его и загружает результат в систему.

Теперь это абстрактное описание надо разбить на экраны и действия на них:


Расписанный сценарии в Miro. Темные блоки экраны. Светлые действия

Параллельно основные экраны были собраны по ваерам уже на компонентах UI. Трое ребят продолжили работу над отрисовкой необходимых экранов и состояний по описанным сценариям, а писака отправился спать, чтобы отдохнуть и продолжить работу.

06:30

Около 5 утра ребята закончили отрисовку всех необходимых экранов и состояний по сценариям и ушли спать. В 6:30 проснулся человек, писавший сценарии, и сел за подготовку кликабельных прототипов. Приходилось немного править экраны в плане описанных на них данных, так как ребята делали быстро и не всегда обращали внимание на какие-то атрибуты и тексты, однако для демонстрации это весьма важно.


Подготовленные экраны для создания прототипов

Работа по сборке трех кликабельных прототипов (для ученика, учителя и родителя) продлилась как раз до 11:00 сценарии выданы РТ Лабс на отсмотр, получены комментарии и оперативно внесены минорные правки по макетам.

Итог


В 13:00 РТ Лабс ушёл презентовать концепт системы министерству. Ещё через час проснулись ребята, трудившиеся в ночную смену. А часом позже мы узнали, что концепт устроил, и теперь забираем проект для дальнейшей проработки в чуть менее бешеном режиме. Это была победа. По факту мы провели цикл разработки дизайн-решения продукта без исследований в основу концепта легли только наши гипотезы и небольшие клочки информации, которые нам накидал РТ Лабс. Забавно, что наши гипотезы по большей части попали в точку.

Много внимания заслуживает именно наш процесс работы в этой ситуации. Мы сразу поняли, что придётся чем-то жертвовать, и идеал построить за такие сроки мы не сможем. Большую роль сыграли правильный выбор команды для работы над проектом, распараллеливание задач, плотные коммуникации и отдых. Да, отдых. Вспомним час времени с 21:30 до 22:30, а также тот факт, что жаворонку-писарю сценариев дали пойти поспать, а потом проснуться и добить задачи. Но чем ни в коем случае нельзя было жертвовать, так это смыслом. Поэтому двигались от общего к частному от ваеров к макетам в UI; сначала идея, а потом уже реализация.


Итоговый вид системы на примере урезанного рабочего стола учителя

Проект разрабатывался ещё месяц, мы его допилили, переодели в дизайн госуслуг и отдали наверх на согласование. Это был крутой и абсолютно бесценный опыт быстрого создания проекта с чёткой организацией работы команды и плана действий. Но применим ли такой подход при больших сроках на проектирование? Не совсем. Опираться только на гипотезы опасный путь, который может привести к преждевременной кончине продукта. Информация о сценариях должна либо приходить от аналитиков, либо добываться самостоятельно при проведении дизайн-исследований. И именно о последнем мы расскажем в следующих статьях.

Подготовил:
Денисенко Никита (ТГ: contragore)
Ведущий UX/UI-дизайнер
Подробнее..

О бедном дистанте замолвите слово

03.01.2021 12:17:37 | Автор: admin

Я, как мне кажется, никогда не видел, чтобы какой-то вопрос вызывал такую мощную волну негатива, как дистанционное образование. По-моему, даже повышение пенсионного возраста прошло более гладко. Как представителю семьи, в которой уже есть несколькопоколений педагогов, тема образования мне очень близка и интересна. Как человеку, который давно и успешно обучается онлайн, такой шквал критики при практически полном отсутствии положительных отзывов, непонятен. Появилось желание разобраться в ситуации. И чем больше я читал комментарии противников, тем понятнее становилось, что народный гнев вызван не самим "дистантом", а тем бардаком, который случился в начале карантина и продолжается до сих пор. Попытка пустить современный сверхскоростной поезд онлайн-обучения по насквозь проржавевшим рельсам советской системы образования предсказуемо закончилась падением под откос "всего школьного состава". Так у меня и появилась идея написать статью в защиту моего любимого формата.

Мир вокруг нас меняется стремительно. Технологии появляются и устаревают быстрее, чем когда-либо в человеческой истории. Но система образования в России остается неизменной на протяжении практически ста лет. Третий класс моей дочери ничем не отличается от моего третьего класса тридцатилетней давности. Те же книги на лето, те же тексты для пересказа, многие из которых непонятны современным детям "чуть менее, чем полностью". И внедрение дистанционного образования это ответ на требования времени, необходимый шаг для начала перемен.

Почему дистанционное образование - это важно

  • Закон об удаленной работе уже принят. А значит, что количество людей, работающих в таком формате, будет увеличиваться. И у них тоже есть дети. Необходимость посещения школы сводит на нет все плюсы "удаленки". Уехать на время "на острова" уже не получится. Почему в XXI веке мы по-прежнему должны быть прикованы к школе как рабы на галерах?

  • Дистанционное обучение это не процесс и даже не метод. Это навык, которому нужно учиться, который очень важен в настоящее время и будет важен в будущем. Не всем дано? Многие школьные предметы тоже "не всем даны". Однако мы не устраиваем митинги с требованиями изгнать математику или физику из школьной программы.

  • Дистанционное образование это шанс для талантливых детей из регионов, родители которых не могут обеспечить качественное получение знаний. Мне в этом отношении повезло. В старших классах я учился в архангельской очно-заочной школе для одаренных детей, где лекции читали лучшие педагоги области, а также преподаватели МГУ. Это было классное время, но трястись почти сутки в поезде "Котлас Архангельск" то еще удовольствие. Наличие онлайн-формата могло бы сильно помочь, хотя бы возможностью пересмотреть видеолекции. Но это был конец 90-х.

  • Дистанционное образование это шанс для талантливых педагогов реализовывать себя и получать за это достойное вознаграждение, не меняя места жительства.

  • Дети занимаются в комфортных для себя условиях, в той одежде, которая им удобна. Без раздражающей школьной формы, требования к которой с каждым годом ужесточаются.

  • Дистанционное образование очень гибкий формат, который позволяет настроить программу обучения под каждого конкретного ребенка.

  • Школьная социализация сводится к умению общаться со сверстниками. Абсолютно бесполезный навык во взрослом мире, где человеку приходится сталкиваться с представителями разных поколений. В этом плане прогулки во дворе школу легко заменяют.

  • Где гарантии, что на смену этому вирусу не придёт новый, более страшный? Когда на улицу не то, что без маски, без защитного костюма нельзя будет выйти. И что тогда делать? Совсем детей без образования оставить?

Кажется, что и минусов у онлайн-формата предостаточно. Как быть многодетным семьям? Как обеспечить каждого ребенка помещением, гаджетом и интернет-соединением? Как быть с детьми, родители которых не работают удаленно? Ответ очевиден. Дистанционное образование не должно быть заменой традиционному формату. Эти два мира вполне могут существовать параллельно даже в одной школе. Разве это плохо, когда заболевший ребенок сможет после выздоровления посмотреть записи уроков?

Противники дистанционного образования

Я уже давно не работаю аналитиком, но периодически тянет на старое. Хлебом не корми, дай что-нибудь классифицировать, систематизировать, разложить по полочкам. Вот и противников дистанционного образования выделил, исходя из их аргументов, в четыре основные категории. Возможно, существуют и другие, но мне такие пока не попадались.

"Садисты"

В детстве школу ненавидели, учились плохо. И теперь с нескрываемым извращенным удовольствием наблюдают за мучениями своих детей, постоянно повторяя им: Садись и учись!

"Профессиональные прокрастинаторы"

Мне встречались только женщины, но и мужчины наверняка должны быть. Типичный монолог: "Ой, да ладно. Онлайн формат даже не всем взрослым подходит. Я сама во время карантина записалась на 100500 курсов по кройке и шитью, бальным танцам, натурной фотосъемке, тайм-менеджменту, рисковым инвестициям, йодлю, клингонскому и основам дирижаблестроения. Но ни один не смогла закончить. Мне нужно, чтобы надо мной постоянно стоял надзиратель и бил меня палкой по голове, когда я отвлекаюсь. Не представляю, как мой ребенок сможет учиться онлайн".

#ЯСВОЕУЖЕОТУЧИЛСЯ

На вопрос: "А Вы сами пробовали учиться онлайн?" - такие обычно отвечают, что школу давно закончили и учиться им не нужно. И продолжают: "А вы просто тупой, наверно, в школе плохо учились, вот вам и приходится сейчас доучиваться". Логика здесь бессильна. Хотя стоит признаться, что я, действительно, туповат: учился так себе, до золотой медали не дотянул, довольствовался серебряной.

"Секта свидетелей самого лучшего в мире советского образования" (экстремистская организация, деятельность которой должна быть запрещена на территории РФ)

Самая многочисленная группа, на мой взгляд. Сектанты говорят лозунгами: "Советское образование было лучшим в мире! Проклятые либералы по указке американцев в 90-е все развалили! ЕГЭ игра в угадайку! Мы растим поколение дебилов!" Панически боятся и исчезают при виде следующих вопросов: "В какой системе получили образование "проклятые либералы из 90-х"? Почему лучшая в мире система не смогла предвидеть возможность разрушения извне и не выпустила достаточное количество кадров для противостояния? Можно ли считать лучшей в мире систему, которая разрушила лучшую в мире систему? Если ЕГЭ "угадайка для дебилов", готовы ли Вы, как выпускник лучшей в мире системы, пойти и сдать его не меньше, чем на 100 баллов по выбранному Вами предмету?" И воттут логика могла бы помочь, но из программы самого лучшего в мире образования она была безжалостно выпилена еще в 50-е. Зачем правильное мышление советскому человеку, когда есть партия?

Все эти категории объединяет одно эти люди никогда не имели успешного опыта онлайн-обучения. Будь моя воля, я бы родителей вернул за школьные парты. Дети у нас очень умные, сами разберутся, что к чему.

Заблуждения

А теперь разберем некоторые популярные заблуждения о дистанционном образовании, да и об образовании в целом.

"Я хочу заниматься физкультурой, а не читать о ней"

Когда мне хочется заняться физкультурой, я надеваю спортивный костюм, натягиваю любимые кроссовки и отправляюсь на пробежку. Меня не остановят ни жара, ни холод, ни снег с дождем. Безусловно, это гораздо сложнее, чем кричать о своих желаниях на митинге. Читать о физкультуре тоже очень полезно. Понимание теоретических основ здорового образа жизни, построения тренировочного процесса, правильной техники выполнения упражнений может спасти от неприятных последствий. Мне можно верить. Я очень люблю спорт и являюсь призером чемпионата Москвы по легкой атлетике в категории Masters на дистанциях 100 и 200 метров.

"Детей сложно организовать и мотивировать на учебу"

Дети невероятно любознательны и открыты ко всему новому. Организовать и мотивировать на учебу их очень легко. Просто наша система образования современным детям категорически не подходит, не важно в каком формате ведутся занятия. Предложите им игровое интерактивное приложение, добавьте возможность видеообщения с одноклассниками и учителем, и вы за уши их не оттащите от урока. Все это уже реализовано в негосударственных онлайн-платформах.

"По удалёнке сидишь и в ус не дуешь, пишешь контрольные пару раз в месяц удалённо, ответы все в сети, всё сдал за 5 минут, и свободен."

При удаленном формате учитель может вводить индивидуальные задания хоть для каждого ученика. Просто списать тут вряд ли получится. А что плохого, если и спишет? Оценки - бесполезный пережиток, а контрольная работа нужна учителю для понимания, как каждый ученик усвоил конкретный материал. Простые алгоритмы помогут провести работу над ошибками и подскажут материал для повторения. Это даже не дип машин ленинг, тоже давно реализовано. ЕГЭ и ОГЭ все равно придется сдавать очно, какая разница, что ты там списал в третьем классе в контрольной по природоведению?

"Наших детей зомбируют гаджетами"

Да вы глаза-то откройте! Сплошь и рядом можно увидеть такую картину: мама с коляской, в коляске малыш с телефоном. Не думаю, что дистанционное образование хоть как-то повлияет на процесс зомбирования.

"Платные онлайн-школы уже существуют, хотите учить своих детей удаленно - идите и платите"

Во-первых, статья 43 Конституции РФ гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего образования. Я считаю, что школьное образование должно быть бесплатным независимо от его формы. А во-вторых, те онлайн-школы, которые я рассматривал, - экстернаты. Выдавать аттестаты они не могут. На бумаге ребенок все равно прикреплен к обычной общеобразовательной школе, которую должен периодически посещать для написания контрольных работ. Это не дистанционное образование.

"ЕГЭ - угадайка для дебилов"

Тестирование - всего лишь одна из форм проведения аттестационных мероприятий, которая имеет свои плюсы и минусы. На качество образования влияют совсем другие факторы. Теоретический экзамен по правилам дорожного движения тоже проводится в форме тестирования. Ни разу не слышал, чтобы кто-то его назвал угадайкой для дебилов. Хотя, судя по ситуации на дорогах, оснований не меньше. Давно пора поменять этот экзамен на эссе объемом не менее чем в 1000 слов на тему Как я провел госавтоинспектора. Может тогда аварий и пробок поменьше станет.

Заключение

В заключение я бы хотел еще раз повторить, что дистанционное образование это прежде всего навык, которому можно и нужно учиться. Навык, который будет постоянным спутником наших детей в современном быстром меняющемся мире.

Подробнее..

IT-гиганты создают дешевую замену колледжам шанс для талантливых бедняков или катастрофа для массового образования?

25.08.2020 14:18:31 | Автор: admin
Google запускает образовательные курсы Google Career Certificates. Это маленький шаг для большой компании, но большой скачок для мировой индустрии образования: в корпорации подчеркивают, что обучают учеников основным навыкам, которые необходимы для получения работы, при этом для прохождения курсов не требуется ученой степени или предыдущего опыта. Google говорит: вам больше не нужен колледж, пишут зарубежные СМИ и задаются вопросом: если курс стоимостью 300 долларов позволяет найти работу за 93 тыс. долларов в год, то кто пойдет учиться в колледжи и университеты? На самом деле, в Google оценивают годовые зарплаты своих выпускников начиная с 66 тыс. долларов в год (к примеру, на позиции дата-аналитика), но разница такой зарплаты со стоимостью курсов все равно впечатляет.

Объявление о запуске курсов было сделано еще в июне. Платные тренинги пока не запущены, при этом уже можно записаться на бесплатные курсы.
image

Новые сертификаты Google Career Certificates основаны на наших существующих программах, чтобы открыть путь к карьере в сфере ИТ-поддержки для людей без высшего образования, объясняет Кент Уокер, старший вице-президент по глобальным связям Google. Запущенная в 2018 году программа сертификации ИТ-специалистов Google стала самым популярным сертификатом на Coursera: тысячи людей нашли новую работу и увеличили свои доходы после завершения этого курса.

Компания обещает помочь выпускникам с поиском работы, да и сама не прочь пополнить свой штат. При найме на работу мы теперь будем рассматривать эти новые сертификаты о карьере как эквивалент четырехлетней степени для соответствующих должностей, написал в Твиттере Кент Уокер.

Google не одинок: не зря эксперты говорят о формировании рынка образования и навыков будущего с условным названием EduNet. Незадолго до поисковика аналогичную образовательную программу запустила компания Microsoft с целью обучить до 25 млн человек и облегчить доступ к цифровым навыкам для людей, которые больше всего пострадали от потери работы, в том числе бедняков, женщин и меньшинств. Акцент сделан на том, что полученные навыки пригодятся в эпоху COVID-19. Есть похожие программы и у других IT-гигантов, например, у IBM. Кто-то запускает курсы на своих платформах, кто-то на площадках наподобие Coursera или Udemy. Всего в мире насчитывается более 11 тыс. популярных образовательных программ. Объем рынка онлайн-образования на 2019 год оценивался до 205 млрд долларов (по оценке Global Market Insights). К 2023-му объем мирового рынка онлайн-образования может превысить 282 млрд долларов (при среднегодовых темпах роста на уровне 710 %). Есть только одно но: слушатели онлайн-курсов страшно недисциплинированны. По статистике, до конца обучение проходят от 5 до 13 %, максимум 15 % слушателей. По данным Гарвардского университета (анализ выполнен на основе программ Coursera), это еще более скромная цифра 4 %. То, что на выпускников онлайн-курсов сложно полагаться, плохая новость для работодателей и для общества в целом. Нет ли опасности, что рынок наводнят неучи? Однако для каждого человека в отдельности это отличная возможность получить хорошую подготовку по доступной цене. Если же мотивации на усердную учебу хватит на полгода, можно оказаться на голову выше конкурентов-недоучек.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru